у и вот, поигрался я с этими трубочками и моторчиками , постепенно  начал уяснять , для себя какой вес поршней для каких работ, какой компрессор лучше брать, двигатель .

Ну и с токарями была засада, но руки чесались ужасно, купил станок токарный и начал из нержавеющей трубки делать свой вариант. Исходя из своих соображений выбрал размер резцедержателя и промежуточный ударный элемент, под те резинки которые есть в авто магазине, посидел порисовал на миллиметровке ну и получился такой первый вариант

IMG_1223

Чертеж 1Чертеж 2Чертеж 3

post-66442-090018300 1446379516_thumbpost-66442-042694100 1446379537_thumbpost-66442-099719900 1446379548_thumb (1)post-66442-073876000 1446379563_thumb (1)post-66442-078447700 1446379574_thumb (3)post-66442-020246800 1446379593_thumb (1)post-66442-015721800 1446379609_thumb (1)post-66442-051893200 1446379621_thumb (1)post-66442-054799700 1446379633_thumb (1)post-66442-019128100 1446379648_thumb (1)post-66442-012766800 1446379661_thumb (1)post-66442-028777200 1446379670_thumb (1)post-66442-052212700 1446379681_thumb (1)

Чертежи чертил Румен Радков

 

Деталировку уже Олег на форум выставлял. Поршни только теперь уже другие с фторопластовыми рубашками

Пару заготовок конечно испортил, но затем уже получилось то что нужно, ну естественно прошлифовал еще ..сырую.. нержавейку и трубку-цилиндр и контрогайку  закарбонитрировал , в том составе о котором писал в начале, через два часа , получилась прекрасная черная как оружие деталька , с твердостью поверхности , напильник скользит. Затем войлочком с пастой полировочной только навел глянец и все!

Поршни и резцедержатели калил , но этого не стоило делать, так как после опыта работы , понял, все детали можно карбонитрировать  и все , объемная закалка и не нужна, нет там таких ударов , чтобы чего то расклепывало.

Достаточно подобрать марки стали  с нужными свойствами , в результате можно и слой толстый и твердость высокую получить, еще и не требующей шлифовки после ТХО

http://karbaz.com.ua/svoystva.html

Но сразу скажу, из обычной пищевой нержи 12х18н10т получается просто замечательно. Вот первый образец , еще с цельно стальным поршнем, сейчас стал делать поршни составные, рубашка точится из фторопласта, и в ней стальная вставка с фланцем , для увеличения площади на которую распределяется удар, иначе сердечник просто пробьет фторопласт

IMG_1203

 

теперь поршеньки стали весом 1.5,   2.7  и 4. 2 грамма соответственно под разные работы, вот такие

20150428_194339

для чего несколько разных? Для того чтоб не делать три ручки как в GRS  , а только три поршенька, так как остальные промежуточные усилия удара поршня регулируются уменьшением- увеличением хода поршня , за счет резьбы на цилиндре . Пружинка подбирается несколько длинней, и по мере подгонки укорачивается до того момента, когда на максимальных оборотах при полностью ввернутой пружине , удары поршня едва слышны. Пружинка подобрана опытным путем и наиболее подходящей является из проволоки ф0.5-0.6мм

Вот в ролике регулировка ручки.

Это дает возможность иметь самый широкий диапазон мощности, от микрограверки именников до осаживания толстых крапанов.

Вот здесь показан  диапазон возможностей этой очень простой машинки.

со стороны гравировка клейма выглядит так  (камера автоматически усиливает звук, на самом деле в несколько раз тише)

этому пневмоштихелю , даже фильтра не нужны, мало того он абсолютно не чувствителен к зазорам, но он и не перекачивает воздух, он просто безрасходный,  замкнутого цикла)))

Регулировка силы удара возможно и другим способом , например увеличением паразитного объема , как в пневмомолоте   или способом частичной разгерметизации  пневмосистемы, например форумчанин для регулировки поставил разгерметизирующий кран на цилиндре компрессорного блока.

20151003_18511220151002_144922

поршни ………………..